Основы автоэлектрики

Диагностика автомобиля часто вызывает не только вопросы, но и сложности, особенно в части автоэлектрики. Едва ли большинство автолюбителей зубрили в школе физику, а позднее в других учебных заведениях и электродинамику, потому ПДР Сервис не только оказывает услуги по автоэлектрике, удалению вмятин без покраски в Воронеже недорого, быстро и качественно, но и ведет блог на перечисленные темы.

Освещая тему автоэлектрики, рекомендуем начать ознакомление с:

  • Основных понятий,
  • Силы тока, напряжения, сопротивления;
  • Закона Ома (для участка цепи);
  • Первое и второе правило Кирхгофа;
  • Методов измерения.

Понятия

Проводником в зависимости от контекста могут быть материал, среда или вещество, которые очень хорошо могут проводить электрический ток.

Диэлектрик обладает обратными свойствами и проводит ток минимально.

Источник тока преобразует любую энергию в электрический ток.

Сила ток, напряжение, сопротивление.

Сила тока I измеряется в Амперах и представляет собой скорость прохода заряда через поперечное сечение проводника.

Напряжением U называют разность электрических потенциалов между точками электрической цепи/проводника и т.п.  Измеряется оно в Вольтах.

Сопротивление R – свойство проводников препятствовать электрическому току, точнее его прохождению. Большое сопротивление значит, что через проводник пройдет мало электрического заряда. Измеряется сопротивление в Омах.

Закон Ома для участка цепи

 I=U/R т.е. сила тока, проходящего через участок электрической цепи равна отношению напряжения цепи к ее сопротивлению.

Здесь важно понимать, что от напряжения и сопротивления зависит сила тока, но не наоборот, т.е. сила тока является следствием.

1ое правило Кирхгофа

Сумма токов узла цепи равна нулю. Примером можно считать любую точку проводника – сколько зарядов в единицу времени подошло, столько и отойдет, поэтому их сумма будет равна нулю.

2ое правило Кирхгофа

Сумма напряжений замкнутого контура равна нулю, суть которого схожа с первым правилом. Примером служат розетки дома, соединенные между собой и имеющие (будучи параллельными цепями) одинаковое напряжение.

Измерения

Наконец, мы подошли к самому прикладному материалу в статье мастерской по ремонту вмятин без покраски и услугам автоэлектрика ПДР Сервис Воронеж, а именно методам измерения.

Для измерения силы тока, напряжение и сопротивления используют соответственно амперметр, вольтметр и омметр.

Для каждого прибора в обязательном порядке важны предел измерения, цены делений прибора, погрешность измерения, а в случае с амперметром и вольтметром – для переменного или постоянного тока предназначен прибор.

Значительно упрощает измерения использование АВОметра (от первых букв замеряемых величин тока, напряжения и сопротивления), или проще говоря, мультиметра (тестера).

Для базового уровня автолюбителя достаточно знать некоторые простые правила измерения мультиметром, например:

сила току следует измерять в разрыве цепи;

напряжение измеряется параллельно цепи;

сопротивление измеряется параллельно (как и напряжение), участок цепи должен быть обесточен.

Измерять следует с соблюдением правил и мер безопасности, чтобы не вывести из строя ни прибор, ни саму исследуемую цепь, чтобы на убытки, которые могут быть пропорциональны невнимательности допущенной ошибки.